​BASF представил инновации для дорожного строительства на конференции РАДОР в Сочи

25 и 26 апреля 2018 года в Сочи состоялись сразу два важных для российской дорожной отрасли события: 15-я ежегодная конференция ассоциации «РАДОР» по современным технологиям ремонта и содержания автодорог и 4-я Международная конференция «Безопасность дорожного движения и интеллектуальные транспортные системы на автомобильных дорогах общего пользования». Мероприятия собрали ведущих экспертов в области дорожного строительства, специалисты профильных ведомств и производителей материалов. В конференциях приняли участие представители Европейской дорожной федерации, национальных дорожных и транспортных администраций Республики Беларусь, Республики Казахстан, Норвегии, Финляндии и Швеции. Специалисты делились опытом применения инноваций при строительстве и эксплуатации дорожной инфраструктуры.

«Развитие региональной дорожной сети является на сегодняшний день первоочередной задачей. Без этого невозможно организовать регулярный грузооборот, обеспечить нормальную работу отечественных производителей и наладить импортозамещение. Для решения проблем транспортной инфраструктуры необходимо широкое внедрение современных технологий строительства и ремонта автодорог. Многие из них уже успешно применяются в России, и поэтому специалистам отрасли нужно регулярно обмениваться опытом и делиться полученными результатами», – рассказал Игорь Старыгин, генеральный директор ассоциации «РАДОР».

Одной из таких инноваций стала технология сопряжения дорожного полотна и деформационных швов, о результатах применения которой коллегам 26 апреля рассказал Алексей Ровенский, директор по развитию строительного подразделения компании BASF, ведущего мирового производителя строительной химии. Метод, основанный на использовании особого полимербетона Wabocrete II, позволяет полностью решить проблему разрушения дорожных швов и прилегающего к ним покрытия. Одновременно снимается и проблема шума, хорошо знакомая жителям домов, расположенных рядом с мостами и транспортными развязками. Уже второй год данная технология успешно применяется в России.

«Полимербетон Wabocrete II характеризуется высокими показателями поглощения ударных нагрузок и сопротивляемости сдвиговым нагрузкам. Это предохраняет от разрушения и сам шов, и дорожное полотно, а также снижает износ ходовой части автомобилей и уровень шумового загрязнения прилегающей территории», – отметил Алексей Ровенский.

По словам специалиста, новое решение сокращает необходимое для ремонта или формирования швов время в 1,5 раза и позволяет открывать движение по участку дороги уже через несколько часов после применения состава. Он рассчитан на использование в широком диапазоне температур, обладает устойчивостью к истиранию, воздействию воды, антигололёдных реагентов и УФ-излучения. Поэтому заполненные им деформационные швы могут без ремонта эксплуатироваться до 10 лет.

В 2016 году состав Wabocrete II был использован при выполнении ремонтных работ, в частности на дороге А-147 Джугба – Сочи. Материал применялся для устройства переходных зон деформационных швов моста через реку Кудепсту на границе с Абхазией. Он продемонстрировал полное соответствие заявленным производителем параметрам.

Свои разработки представили и другие участники конференций. Особое внимание было уделено технологиям, позволяющим продлить сроки безремонтной эксплуатации дорожного полотна, а также автоматизации управления транспортной инфраструктурой. В числе прочего были представлены решения на базе искусственного интеллекта.

По завершении официальной части программы специалисты отправились на автобусную экскурсию по Сочи, познакомились с олимпийскими сооружениями и осмотрели объекты дорожного строительства.

Дарья Ткачева

Дарья Ткачева

Менеджер по маркетинговым коммуникациям
+74952256436 (доб.530)

Distribution Finder

Где купить?